В обрядовых действиях как символах иного мира действительно часто используется вода. Это неудивительно - она является главным источником биологической жизни на нашей планете. В православии вода освящается главным образом в связи с памятью Крещения (или Богоявления) на реке Иордан. По учению церкви, исполнивший весь древний иудейский закон Мессия как человек нагим погрузился в воду и как Бог смыл бремя этого закона со всего человечества. Совершивший этот обряд Иоанн Креститель почитается в ранге святых вторым после Девы Марии.
Вода освящается только священником на специальных молебнах, которые обычно совершаются до ежедневной утренней службы либо после нее. Исключение составляет праздник Крещения, когда вода освящается во время ночной службы. По русской традиции новоосвященная крещенская вода вливается в проруби, после чего любители острых ощущений, которых в нашем Отечестве немало, нагими омываются в ледяной воде.
Святая вода используется в церкви для освящения всех иных вещей, от богослужебных предметов до квартир и машин. Также традиционно принято хранить освященную воду и просфоры дома, чтобы в дни отсутствия в храме принимать их в пишу натощак - в знак почтения к утренней службе. Конечно, эту освященную пищу не стоит использовать в качестве замены лекарственных препаратов.
О многолетней свежести святой воды свидетельствуют Многие. Это чудо, конечно, не связано, как считают некоторые, с использованием коллоидного серебра ю и с особым хранением, а потому и не является закономерностью. В течение всего года церковь сохраняет только крещенскую воду, так как она освящается по особому чину и только однажды, в праздник.
Утреннее водоосвящение в сочельник как раз и предназначено для тех, кто по разным причинам не может присутствовать на ночном бдении. В храмах не сохраняют в разных сосудах воду, освященную утром в сочельник или ночью, так как потребляют ее в память одного и того же события. Поэтому никакого различия между двумя этими водоосвящениями нет.
Использование святой воды против магических действии не принесет никакой пользы кроме простого утоления жажды, так же как, например, занятие йогой как физическими упражнениями добавит вашему телу гибкости, но не даст душе просветления. Всякая магия говорит о том, как использовать сверхъестественное для земных целей, а религия, наоборот, призывает отказываться от земных целей во имя вечности. Представление о том, что недоброжелатель может путем магических действий принести несчастье, не характерно не только для православия, но и для религии как таковой.
Михаил Козлов