Таро и церковь

Таро и церковь

Таро и Церковь (Сокращенный текст доклада Л.Е. Неведомской на VI Международной научно-практической конференции по авестийской астрологии. Санкт-Петербург, 5-6 октября 2013).

Современный гражданский календарь ведет счисление времени от важнейшего события религиозной жизни — Рождества Христова, и это не могло не привлечь нашего внимания.

Секуляризация (от лат. saecularis — «мирской, светский») это обращение церковной собственности в собственность светскую. Современные социологи видят в секуляризации «процесс снижения роли религии в общественной жизни, переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели государственного устройства».

Мы задались вопросом: как становится светской та собственность, которая накапливалась по завету Христа: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе»?

Мы принципиально не стали вычленять экономическую сторону дела, а проанализировали обмирщение религиозных ценностей как таковых. Нас не интересовало изъятие церковных вещей, т.к. Иисус завещал Своим ученикам: «Всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах».

Исходя из того, что секуляризация связана с обмирщением церковных ценностей, мы взяли за точку отсчета факт рождения самой Христианской Церкви - сошествие Святого Духа на апостолов 28 мая 30 г., на 50-й день после воскресения Христа.

Таро и церковь

Чтобы понять, какие процессы происходили в земной жизни в период от Сошествия Святого Духа до падения кометы Шумейкеров-Леви-9, мы разделили этот срок на число Великих (Старших) Арканов Таро и рассмотрели их как «свертку» времени, от последнего Аркана к первому, то есть таким же образом, каким П.П. Глоба уже рассматривал «кометные» годы 1994-2016.

Влияние каждого Аркана оказалось равно 89,25 лет, что составляет среднее арифметическое между 10 символическими обращениями Лилит (90 лет) и 10 ее расчетными циклами (88,5 лет).

В первый период (30-119 гг.) после схождения Святого Духа на апостолов самым важным событием христианской жизни можно считать превращение гонителя христиан Савла в христианского первоверховного апостола Павла. По дороге в Дамаск (32 г.) Савл был ослеплен Небесным Светом; зрение вернулось к нему лишь через трое суток.

Таро и церковь

Ослепление и обращение Савла произошло в тот период когда, по словам апостола Луки, «все верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме»; «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее».

Иначе говоря, духовные ценности воплощались в повседневную земную жизнь верующих. Однако не общину, а Савпа Господь назвал «Своим избранным сосудом».

Таро и церковь

Названия нулевого Аркана «Материя», «Слепец›› напоминают, что человек, как и весь материальный мир, лишенный света разума, может в равной мере служить и добру, и злу.

Потенциально материя способна иметь всё, но реально она проявляет лишь то, что получила от мира духовного. Именно в материальном мире становятся видны плоды добрых и злых дел.

Суть Аркана «Слепец» соответствует деятельности Савла: в молодости он по поручению фарисеев обеспечивал надзор за надлежащим исполнением казни первого христианского мученика Стефана в Иерусалиме, затем шел в Дамаск с отрядом воинов, чтобы и там начать расправу с христианами. Лишь после того, как Савла осиял яркий свет с неба и он услышал голос Иисуса, Савл принял крещение и стал апостолом Павлом.

Аркан «Слепец» принято рассматривать одновременно и как начало цикла, и как его завершение, и как весь цикл в целом. Он соотносится с остальными Арканами так же, как зерно соотносится с растением: потенциально растение находится в зерне, реально зерно находится в растении. Аналогично, по словам св. Иоанна Златоуста, «всё, касающееся Павла, было нечеловеческим и совершалось не через человека, но Сам Бог был совершителем этого».

Таро и церковь

Что касается Руси, то в раннехристианских текстах упомянуто древнее предание, согласно которому начало христианства на Руси было положено апостолом Андреем Первозванным, то есть в период Аркана «Слепец».

Тогда же было положено начало христианства в Крыму, куда в 94 г. был сослан из Рима св. Климент - один из 70-ти апостолов, которых Сам Христос призвал в 29-м году идти проповедовать «пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти».

Однако, как пишет историк Русской Церкви Н. Тальберг, «после того очень долго нет следов христианства в будущей России». Время Арканов «Мир», «Суд», «Солнце», «Луна», «Звезда», «Башня» и «Умеренность» не было связано для нашего народа с христианством.

Таро и церковь

В Западной же Европе в период Аркана «Солнце» (298-387 гг.) 1-й Вселенский Собор (325 г.) заявил о единодушии Отца и Сына, а в период Аркана «Луна» (387-476 гг.) 3-й Вселенский Собор (431 г.) заявил о слиянии двух природ во Христе.

В период Аркана «Тифон» (656-744 гг.) руссы нападали на византийские территории в Крыму, а в период Аркана «Смерть» (833-923 гг.) киевский князь Аскольд неделю продержал Константинополь в осаде (860 г.).

Мощный удар русского флота вынудил тогда Византию признать Русь как государство.

Византийская империя обязалась ежегодно выплачивать дань руссам, на Русь стали допускаться христианские миссионеры-проповедники. Однако в тот период христианство на Руси не прижилось.

Таро и церковь

Лишь в период Аркана «Мессия›› (923-1012 гг.) княгиня Ольга приняла христианство (957 г.), затем крестился князь Владимир (982 г.), а в 988 г. было совершено массовое крещение в Днепре, известное как «крещение Руси».

Но еще на протяжении шести (!) столетий Православная Церковь на Руси не имела своего Патриарха. Патриарх на Руси появился лишь в 1589 г, когда пришло время Аркана «Первосвященник» (1548-1637 гг.).

Что касается обстоятельств установления патриаршества на Руси, то для обсуждения данного вопроса царь созвал боярскую думу и отправил в Константинополь официальное посольство в составе боярина Бориса Годунова и дьяка Андрея Щелкалова, которые от имени царя просили константинопольского патриарха «благословить и поставить в Патриархи из Российского собору преосвященного Митрополита Иова››.

Проявление инициативы мирского, светского правителя здесь налицо. 23 января 1589 г. состоялось избрание и наречение первого Русского Патриарха. Все это происходило в период Аркана «Первосвященник».

Таро и церковь

Следующий Аркан «Тетраграмматон» содержит в себе учение о законе Яхве, по которому благодаря взаимодействию мужской силы Бога Отца с божественной мудростью-верой появляется активная мужская сила Сына-Царя. Важно помнить, что, по словам. Вл. Шмакова, «соединение индивидуальностей не является простым количественным явлением; при этом происходит процесс перерождения составляющих частей и рождения нового фактора - индивидуума высшего порядка».

Примечательно, что именно в период «Тетраграмматона» (1637-1726 гг.) в России было упразднено патриаршество: после смерти патриарха Адриана (1790 г.) Петр І воспрепятствовал назначению его полноценного преемника, а в 1721 г. вообще упразднил патриаршество, учредив взамен «Святейший Синод».

Восточные Патриархи признали «Святейший Синод» своим «братом, имеющим равную с ними власть и степень в церковной иерархии››; признали, что Святейший Синод имеет ту же власть что и Патриарх. Это означает, что восточные патриархи признали в Синоде «индивидуум высшего порядка». Такое положение дел полностью соответствует Аркану «Тетраграмматон».

В период этого же Аркана был заключен Вестфальский договор (1648 г.), в тексте которого впервые был использован термин секуляризация.

Таро и церковь

Аркан «Божественная природа» (1726-1815 гг.) напоминает о «самосознании Бытия в совокупности его атрибутов», о «совокупности Первичных Идей, Первообразов».

Исторически “самосознание” и “совокупность идей" весьма естественно проявились в усилении внимания к духовному образованию и изучению Священного Писания: на этот период пришлось печатание Библии в Санкт-Петербурге и Москве (1735-1751 гг.).

Указом от 20 апреля 1743 г. «было положено во всех светских учебных заведениях преподавать закон Божий, и законоучителями быть духовным лицам››.

В программы духовных школ стали вводиться общеобразовательные предметы; появилось первое русское издание антологии творений святых отцов - «Добротолюбие›› (1793 г.).

Таро и церковь

Аркан «Врата святилища» символизирует «Мировой Вечно-Женственный Принцип».

Как говорил один мудрец, «нужно, чтобы горнее Мужское и горнее Женское смотрели бы друг на друга, тогда и только тогда Вечное Мужское и Вечное Женское откроются друг другу поцелуем, из которого постоянно рождается Бытие».

В период этого Аркана (1815-1905 гг.) литургическая жизнь Церкви активно дополнялась богословскими трудами, в первую очередь - переводом Библии на русский язык, начавшимся в 1816 г., и созданием в 1863 г. Общества для распространения Священного Писания в России.

С 1819 г. в университетах стали создаваться кафедры богословия.

В 1904 г. вышел Указ, разрешающий напечатать перевод Библии на украинский язык.

Таро и церковь

В период Аркана «Единство» (1905-1994 гг.) Поместный Собор восстановил патриаршество - это произошло 17-го (по старому стилю 4-го) ноября 1917 г., и на следующий день митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея России.

В декабре того же года Церковь объявила себя независимой от государственной власти и имеющей права самоопределения и самоуправления, а 5-го февраля (23-го января по старому стилю) 1918 года Декретом Совнаркома «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Церковь была лишена имущества и прав юридического лица.

Исследователи говорят, что «в мире человеческом Аркан Единство гласит о Первоверховном Маге как последнем и высшем этапе развития человека, когда он действительно становится посредником между Небом и 3емлей»; «по отношению же к обыденному человеку этот Аркан гласит о призвании быть посредствующим, связующим звеном, свободным и разумным меж Горним Миром /.../ и миром природы, который он своим действием и призывает к жизни».

Что касается «простых советских смертных», то они, руководствуясь мичуринским принципом «мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача», стали воплощать в жизнь строки Интернационала: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем».

В этих строках - мысль Христа, оторванная (!) от Него Самого: «...6удут первые последними, и последние первыми».

Что же касается Церкви, то в католической догматике Главой Церкви является Папа Римский, а по православной догматике Главой Церкви является Сам Христос, перед Которым предстоят иерархи от лица своей паствы.

Так обрели исторический смысл знаменитые евангельские строки: «...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие...» За две тысячи лет, прошедшие с того момента, «исполнение времени» сделалось очевидным: в ритмах истории стали видны ключевые постулаты мироздания, зафиксированные в Великих Арканах Таро.

Категория: Интересное
Дата добавления 09.01.2015

Похожие материалы
Комментарии (0)
avatar